Масло в коробке киа спортейдж 3: как залить и поменять

Kia sportage SL довольно популярна у наших автолюбителей, поскольку поставляется с лучшей шестиступенчатой трансмиссией автоматического типа.

Заводское обозначение последней – A6MF1. Двигатель на дизеле поставляется с наименованием A6LF2. Надежный автомат оснащен гидротрансформатором и электронным блоком управления. Однако высокая надежность требует периодического поддержания коробки, как минимум, требуется обновление масел в АКПП.

cyysuzw0ru0-2720553

Когда менять масло в коробке Киа Спортейдж

Исходя из официальной информации от производителя, можно сделать вывод, что заводской рабочей жидкости хватает на очень долгий срок. Тем не менее, регулярная эксплуатация автомобиля в сложных условиях, рано или поздно, приводит к износу оригинальных составов.

В среднем, это происходит по прохождении машиной 96 тысяч километров. В милях значение равняется 60 тысячам.

Отметим, что под сложными условиями компания подразумевает езду на ухабистых, гравийных и заснеженных дорогах, а также вождение на горных участках. Подъем и спуск с возвышенностей непременно приведет к скорейшему износу заводской рабочей жидкости. Равно как и частая езда на короткие дистанции.

В жарких регионах с температурой выше 32 градусов по Цельсию машина также испытывает повышенную степень нагрузки.

Примечательно, что езду по дорогам нашей необъятной страны можно смело относить к непростой, ведь она подпадает под вышеприведенные параметры. Следовательно, замена определенно потребуется.

Реальные владельцы машин КИА, использующихся на коммерческой основе, подчеркивают, что замена необходима уже на отметке пробега в 60 тысяч километров.

Муфты коробки передач также изнашиваются, в результате чего рабочая жидкость ощутимо ухудшается. А вот фильтры АКПП не меняются и используются от начала эксплуатации коробки и до самого ее окончания.

Производитель предусмотрел размещение фильтра за картером, получить доступ к которому можно, только заменив резиновые прокладки и масляные магистрали. Доверять такую процедуру нужно только профессионалам, работающим в санитарных условиях.

В противном случае, не избежать попадания песка или пыли в деликатную систему АКПП. Вот почему поменять масло в коробке Киа Спортейдж может только специалист.

Напомним, что замена проводится в полных и частичных объемах. Процедура состоит в обновлении до 5 литров рабочей жидкости, а вот полная замена состоит в том, чтобы обновить целый объем масла в коробке Киа Спортейдж.

zamena_masla_akpp_kia_sportage_03-7491159

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3

Коробка автомат Киа Спортейдж 3 требует использования только оригинальных рабочих составов, в крайнем случае, допускается применение сторонних, но максимально подходящих к авто трансмиссионных смазок.
Некачественные составы определенно приведут к проблемам.

Среди прочих неполадок, можно выделить снижение давления, потерю присадочных свойств, характерных для оригинальных смазок. Металлические части коробки и вовсе начнут изнашиваться гораздо скорее. Вот почему к замене масла в коробке Киа Спортейдж 3 следует подходить со всей ответственностью.

Минимум, допустимый для использования – это полусинтетическое масло. Посмотрите на нанесенную маркировку, на банке обязаны присутствовать буквы «ATF», что указывает на применимость масла в автоматической трансмиссии. Иначе, допустимо применение составов от сторонних производителей, включая:

  • ZIC ATF SP 4;
  • Ravenol ATF SP IV Fluid;
  • Ravenol ATF SP IV.

maxresdefault-3445359

Руководство для замены масла

Теперь, разобравшись со всеми сопутствующими моментами, можно поменять масло в коробке Киа Спортейдж.

Частичная замена масла

Сперва обсудим вышеупомянутую частичную замену:

  1. На старте следует вывести половину старого состава из системы, а затем, после добавления нового масла, произвести проверку уровня масла в АКПП.
  2. Установив машину на смотровую яму или подъемник, следует демонтировать защиту днища, которая бывает из пластика на клипсах или же металлической на винтах. АКПП прогревается до 60 градусов, а тем временем специалисты готовят инструменты и пустую тару для старого масла.
  3. Неполное обновлние состава начинается с удаления пробки на контрольном отверстии. После требуется открыть сливное отверстие, открутив пробку.
  4. Через отверстие сливается старое масло.
  5. Магнит чистится от металлической пыли с последующим монтажом пробки на начальное место.
  6. Пробку сапуна необходимо также выкрутить, разместить в отверстии воронку и затем влить объем, соответствующий удаленному.
  7. Лучше снять воздушный фильтр, но можно обойтись и без этого. Запустив и прогрев двигатель до рабочих температур, нужно попробовать переключить селектор в каждое из положений.
  8. Контрольную пробку также необходимо удалить и проверить уровень смазки, в идеале, рабочая жидкость должна течь тонкой струйкой.
  9. Добавляем или убираем излишки жидкости для достижения оптимального уровня. Не стоит сливать масло, ведь оно само вытечет через контрольное отверстие.

zamena-masla-v-akpp-optima_01-4279707

Полная замена масла

Обновляя весь объем масла, повторяем все вышеописанные действия, а затем, залив 5 литров состава, удаляем воздушный фильтр и патрубок, который ведет к заслонке дросселя.

Также требуется снять шланг с масляного радиатора, помеченного АКПП. Шланг помещается в заранее приготовленную пустую тару, после чего требуется запустить двигатель и слить литр старого масла.

С помощью сапуна требуется залить эквивалентный объем нового состава. Повторяйте примерно 3 раза, пока в шланге не появится свежее масло. Затем работаем с излишками, удаляя или добирая необходимый объем.

После этого шланг следует вставить на начальное место и произвести монтаж воздушного фильтра. Вот и всё, коробка автомат Киа Спортейдж 3 заполнена передовым маслом. Подробнее узнать про тонкости данного процесса можно в приведенном ниже видео. Спасибо за внимание, желаем удачи!

Читайте также: Замена рулевой рейки Kia sportage 3.

Масло в коробке киа спортейдж 3: как залить и поменять
Пролистать наверх