Можно ли ремонтировать светодиодные фары?

bmw-e90-08-12-lci-lampy-reflektory-led-ringi-3d-h7

Все больше и больше новых автомобилей оснащаются светодиодными фарами. Теоретически они не ломаются и должны служить в течение всего срока службы автомобиля. На практике это не так. Что делать, если сломалась светодиодная фара?

Светодиодные фары имеют множество преимуществ: они энергоэффективны, дают интенсивный белый свет, отлично улучшают видимость, освещают повороты, взаимодействуют с системой ADAS, благодаря чему автоматически регулируют интенсивность и длину светового потока.

Кроме того, фары со светодиодами для спецтехники могут значительно увеличить эфективность работ: https://avtovestie.ru/kak-fary-so-svetodiodami-dlya-spetstehniki-mogut-uvelichit-effektivnost-rabot/.

Также они имеют интересный внешний вид и не требуют ношения с собой запасных лампочек; у них плотно закрытый корпус, отсутствуют механические элементы (например, электродвигатели, отвечающие за выравнивание, изменение проемов или изгибы освещения, как у ксенона), источники света не требуют такого большого тока, как галогенные или ксеноновые лампы. Тем не менее, мощные светодиоды также нагреваются в процессе работы. Теоретически таких фар должно хватить на весь срок службы автомобиля. Как на практике?

Повреждение светодиодных фар

Светодиодный прожектор изготовлен из деликатных материалов. Даже легкий удар может привести к серьезным повреждениям. Что еще хуже, он также ломается при обычном использовании, например, зимой. Некоторые светодиоды гаснут или могут начать мигать. Вся фара может перестать работать.

Что является причиной этого?

  • Потеря герметичности через корпус фары. Это приводит к попаданию влаги в фары. В результате происходят короткие замыкания и повреждения.
  • Драйверы светодиодных фар выходят из строя. Влажность также может быть причиной.
  • Перегорание оптических волокон и других хрупких электрических компонентов, которые нагреваются от мощных светодиодов.

Ремонт светодиодных фар — возможен ли?

Теоретически это не так, потому что автопроизводители не предусмотрели такой возможности, ведь элементы светодиодных фар блокируются и не подлежат разборке. В случае поломки или повреждения их (по мнению автопроизводителей) следует просто заменить на новые.

И тут возникает большая проблема, а для многих заказчиков сногсшибательный сюрприз: цена компонента.

Российским водителям помогут компании, специализирующиеся на ремонте светодиодных фар. Да, светодиодную фару можно отремонтировать. Обычно это стоит от 150 до максимум нескольких сотен злотых, в зависимости от ущерба.

Как ремонтируется светодиодная фара?

Польские специалисты освоили технологию разборки светодиодного налобного фонаря, а затем его сборки с обеспечением надлежащей герметизации. Это необходимо для правильной работы устройства. Замена отдельных элементов в салоне (драйверы, светодиоды) — это уже работа электронщика, оснащенного специализированным оборудованием.

В России не так уж много компаний, которые занимаются ремонтом таких фар. Поэтому лучшим решением будет отправить разобранную фару в компанию, которая занимается восстановлением. Налобный фонарь разбирается в автомастерской, затем упаковывается в безопасную упаковку и отправляется. Фара визуально осматривается и тестируется для определения степени повреждения. Корпус снимается, и все компоненты и системы тщательно осматриваются. Поврежденные элементы разбирают (выпаивают, отсоединяют, откручивают и т.п.) и на их место устанавливают новые. Отражатель склеивается и тестируется. Возможно выполнение дополнительных работ, например полировка плафона рефлектора и закрепление его специальной фольгой или краской. Наконец, отражатель отправляется получателю. Во время сборки механик должен проверить правильность положения отражателя.

Ремонт фар, выполненных по светодиодной технологии, является спасением для водителей, которым придется нести огромные расходы на новые лампы.

Можно ли ремонтировать светодиодные фары?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх