ab-2017-09-t07_fotolia_76032799_s

Развал-схождение является основным параметром геометрии подвески. Это одна из тех вещей, которые вы должны делать в своей машине регулярно, время от времени. Между тем, многие водители об этом забывают.

Что такое сход-развал?

Многим кажется, что колеса одной оси должны быть параллельны друг другу. Однако такая установка – из-за действующих на нее сил, распространяющих ее по отношению к осям, – заставит автомобиль работать хаотично и неуверенно. Препятствовать этому должна именно развал-схождение колес: https://ati-serpuhov.ru/shod-razval/.

Схождение означает, что передняя сторона колеса рядом с бампером направлена ​​внутрь оси автомобиля. Разумеется, схождение колес, а также угол развала и угол поворота поворотного кулака определяются производителями автомобилей. Цель состоит в том, чтобы достичь компромисса между безопасностью при движении прямо и в поворотах, комфортом вождения и расходом топлива.

Почему стоит позаботиться о правильном сход-развале?

Шины, плохо сцепляющиеся с дорогой, не обеспечивают достаточно высокого уровня безопасности и комфорта при вождении. Сходящиеся или расходящиеся колеса заставляют машину уводить в сторону и требуют постоянных корректировок колеи. Кроме того, в плохих погодных условиях больше риск заноса, особенно при неожиданных рывках руля.

ab-2017-09-t07_fotolia_76032799_s

Другой негативной стороной плохо настроенного схождения является более быстрый износ шин. Иногда достаточно нескольких сотен километров, чтобы новая резина необратимо испортилась. Износ протектора происходит неравномерно, как между отдельными шинами, так и по бокам одной и той же шины. Кстати, это ускоренный износ элементов подвески, на которую, таким образом, передаются дополнительные усилия.

В чем проявляется неправильное схождение?

Для опытного водителя распознать неправильную геометрию подвески не представляет особой сложности. Часто неисправность ощущается и даже слышна.
В первую очередь, когда колеса не сходятся, у автомобиля возникают проблемы с удержанием колеи, уводом в сторону и реагированием на команды водителя с задержкой. Визг шин возникает при прохождении поворотов, как при маневрировании на ровных парковках. Бывает и так, что руль остается повернутым после наезда на яму или на бордюр.

Когда следует проверять геометрию подвески?

Есть как минимум несколько ситуаций, когда необходимо проверить геометрию подвески. Это относится, в том числе, к коррекции геометрии после каждой замены деталей подвески или рулевого управления, например, наконечников рулевых тяг, пальцев и втулок коромысел, тяг стабилизатора или амортизаторов.

Это не конец. Геометрию подвески автомобиля следует настраивать и в других ситуациях.

После покупки подержанного автомобиля

Все больше водителей при покупке подержанного автомобиля проверяют его по VIN, а также при осмотре и тест-драйве. После его покупки стоит отправиться в мастерскую для осмотра основных систем и узлов (включая ГРМ, тормоза, амортизаторы).

При установке нового комплекта шин

Стоит настраивать сходимость колес каждый раз, когда вы покупаете новый комплект шин. Осмотр шин, независимо от того, какие шины — сезонные или всесезонные, — обязателен. В противном случае возможен чрезмерный и неравномерный износ шин.

После повреждения шасси или попадания в яму

Повреждение любого элемента подвески должно быть поводом для проверки сходимости. Это легко сделать, например, при въезде в глубокую яму на дороге, опускании канализационного люка или после наезда на высокий бордюр.

Каждое из этих событий может способствовать, например, повреждению амортизатора. В любом случае, сильный удар может также изменить угол развала, угол поворота оси поворотного кулака или угол наклона поворотного кулака. Это приведет к проблемам с рулевым управлением.

admin

от admin

Один комментарий к “Развал-схождение – как проверить и выставить?”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector