tuning-world-bodensee-2018

Вы наверняка уже нашли свой автомобиль в каталоге тюнинга и задаетесь вопросом, стоит ли оно того.

Как оказалось – обычно да, но не всегда. Вложение в автомобиль, каким, несомненно, будет чип-тюнинг или эко-тюнинг, требует задать себе несколько вопросов:

Чего мы ждем от тюнинга автомобиля?

Если речь идет о приросте мощности и крутящего момента, который помогает безопасно обгонять других участников дорожного движения, и в то же время получать немного больше удовольствия от вождения за счет чуть большей перегрузки при старте, и вообще говоря, позволяя себе немного больше удовольствия во время движения автомобиля — это и есть ответ на вопрос, стоит ли делать чип-тюнинг? Пока мощность и крутящий момент используются умеренно и с умом, а наша модификация сделана в пределах возможностей и прочности конструкции автомобиля – почему бы и нет?

Стоит знать, что двигатель после тюнинга не должен быть менее выносливым и если тюнинг производился профессионалом на динамометрическом стенде, то он будет безопасным: http://hdtuning.ru/. Но вы должны понимать, что после чип-тюнинга у нас нет более эффективных тормозов, более цепких шин, более низкого центра тяжести. Наши собственные рефлексы и навыки также не были «чищены». Двигатель не будет самым слабым звеном. Если в нас пробуждается душа гонщика, тормоза, шины и силовая передача могут добиться своего. Так что вы должны соизмерять свои намерения и заботиться о колодках, дисках, шинах и самое главное – не переусердствовать, особенно на поворотах.

Что нам даст чип-тюнинг?

Помимо эффектов повышения адреналина, т.е. более высоких ускорений и скоростей, чип-тюнинг может стать источником ряда положительных изменений в нашем автомобиле. Эти изменения включают в себя лучший запуск на прогретом двигателе, улучшенную регулировку холостого хода для устранения вибраций, снижение расхода топлива, иногда удаление DPF или FAP, сажевого фильтра. Особенно радует автовладельца экономия топлива после чип-тюнинга. На это можно смотреть с недоверием, ведь как машина может меньше гореть, когда у нее больше мощности? Объяснение тривиально. Профессиональный индивидуальный чип-тюнинг на динамометрическом стенде основан на настройке управления двигателем таким образом, чтобы его работа в конкретном автомобиле была оптимальной, а КПД был максимально высоким. Производитель пошел на огромные компромиссы при создании своей серии, а безопасный чип-тюнинг отменяет эти компромиссы. Повышение эффективности сгорания после настройки и увеличение гибкости приводит к снижению расхода топлива. Но экономия будет только если ездить умеренно. При использовании большей или полной мощности потребление будет увеличиваться практически пропорционально увеличению этой мощности. К сожалению, бесплатно ничего не бывает — физику не обманешь. Только с помощью процедур программирования можно заставить автомобиль потреблять лишь немного больше топлива в таких условиях эксплуатации. Потому что на меньшее рассчитывать нельзя.

Когда стоит делать чип-тюнинг?

Если чип-тюнинг должен окупаться, а не только быть источником удовольствия, хорошо делать его на машине, на которой мы будем ездить не менее 2 лет. Если модификация будет только на время и машина будет продана – зачем? Экономия топлива не успеет компенсировать понесенные затраты на тюнинг, и тогда более разумным решением будет силовой агрегат. Он не дает такой же производительности, как чип-тюнинг, но мы всегда можем снять его с автомобиля перед продажей и поставить на новый. Иногда требуется заказать другой жгут для блока питания и перепрограммировать карты для нового автомобиля.
Если автомобиль имеет большой пробег и в целом изношен, даже если двигатель исправен, к тюнингу следует подходить с осторожностью. Более высокие мощности означают более высокие нагрузки на систему привода. Хорошей идеей является полная проверка перед настройкой, заменой тормозов, ремня ГРМ, возможной регенерацией или заменой турбонагнетателя, а также проверка и затяжка всех хомутов воздуховодов. Нелишним будет также заменить или почистить расходомер, заменить воздушный и масляный фильтры, и наконец — само масло.

Если автомобиль, в свою очередь, имеет очень большой пробег (такси, курьер, доставка, доставка), то наиболее целесообразен эко-тюнинг, строго направленный на снижение расхода топлива и экономию топлива. В эко-тюнинге также можно ограничить максимальную скорость, диапазон оборотов и уменьшить влияние так называемой тяжелой ноги водителя, не лишая при этом мощности двигателя.

Есть и более частные случаи – такие как тюнинг автомобиля, буксирующего тяжелые прицепы или оптимизация и чип-тюнинг грузовиков и тягачей – где ожидания достаточно четко определены и должны быть точно реализованы – речь идет о наилучшем соотношении производительности к расходу топлива и рабочее время.

Как видите, ответ на вопрос, нужен ли нам чип-тюнинг, не так прост и требует рационального подхода к делу. Несмотря на отсутствие рисков, при индивидуальном подходе и профессиональном выполнении чип-тюнинга с применением динамометра, рентабельность тюнинга требует индивидуальной оценки целей и ожиданий пользователя автомобиля.

admin

от admin

Один комментарий к “Стоит ли делать тюнинг авто и когда?”
  1. Обращаться за подобной помощью следует лишь к профессионалам, способным отвечать за свои действия и давать соответствующие гарантии на выполненные работы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector