Современные автомобили наполнены таким количеством технологий вождения, что для этих функций должно быть отдельное руководство по эксплуатации.
На самом деле, не будет сюрпризом, если многие из них останутся неиспользованными, поскольку водители даже не подозревают, что они есть в автомобиле.
И даже если они знают о них, доступ к некоторым из них или их активация могут быть сложными, что может привести к тому, что владельцы проигнорируют их потенциал.
Теперь не все технологии вождения лишние. Некоторые из них на самом деле весьма полезны и определенно могут помочь водителям. Технологии вождения значительно продвинулись за последние пять лет. Вот пять примеров.
ПРОЕКЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ
Проекционный дисплей в Volkswagen Touareg
Проекционные дисплеи или HUD раньше были уникальными для роскошных автомобилей, но со временем эта технология вождения постепенно проникла и в более массовые модели.
Есть два типа HUD. Некоторые автопроизводители закрепляют стеклянный экран на капоте, закрывающем приборную панель, в то время как другие проецируют соответствующую информацию на лобовое стекло.
Из этих двух последний более цельный, потому что выглядит лучше и естественнее. Первое может отвлекать, так как вам нужно сосредоточиться на чем-то, что не находится «в» ветровом стекле.
Тем не менее, оба типа в конечном итоге являются полезными технологиями вождения, поскольку они помогают удерживать внимание водителя на дороге впереди. Некоторые системы позволяют водителю настраивать тип отображаемой информации, такой как обороты, включенная передача и навигационные подсказки.
ЭКСТРЕННОЕ (АВТОНОМНОЕ) ТОРМОЖЕНИЕ
Volvo City Safety — пример автономной тормозной системы
Хотя вы не можете на 100% полагаться на эту функцию, это дополнительный уровень безопасности, который оценит каждый водитель.
Иногда достаточно отвлечься, чтобы попасть в аварию. В течение этой доли секунды потеря концентрации может привести к тому, что прохожий может внезапно перейти дорогу. Даже на средней скорости (от 40 до 50 км/ч) вы можете ехать достаточно быстро, чтобы сбить неосторожного пешехода.
Если бы в вашем автомобиле было автономное торможение, эту аварию можно было бы предотвратить, если бы система сработала и затормозила вместо вас.
Эта технология вождения также может предотвращать/смягчать последствия столкновений, определяя внезапное замедление автомобиля впереди. Когда это происходит, у вас также есть только доля секунды, чтобы резко затормозить, поэтому такая система действительно полезна.
Помните, это может только дополнить ваши навыки. Это не заменит сосредоточенного и внимательного водителя.
МОНИТОР СЛЕПЫХ ЗОН
Базовые мониторы слепых зон мигают индикатором на боковом зеркале, чтобы предупредить водителя о других транспортных средствах в его слепой зоне.
Как и автономное торможение, монитор слепых зон — еще одна технология вождения, которая дополняет осторожного водителя.
Он работает, обнаруживая транспортные средства в слепой зоне. Когда вы пытаетесь фильтровать полосы и что-то находится в вашей слепой зоне, система выдает звуковое и визуальное предупреждение.
Некоторые системы более продвинуты и вмешиваются, препятствуя повороту рулевого колеса. Такие системы могут даже вызвать вибрацию рулевого колеса в качестве дополнительного предупреждения.
МОНИТОР С ПТИЧЬЕГО ОБЗОРА
Мониторы с высоты птичьего полета помогают водителям правильно парковаться.
Автомобили прошли путь от датчиков заднего хода (которые являются стандартными почти для всех новых автомобилей) до камер заднего вида или парковочных камер.
Сегодня многие большие седаны и внедорожники также оснащены мониторами с высоты птичьего полета, которые позволяют водителю осматривать свое транспортное средство.
Система камер обеспечивает 360-градусный обзор ближайшего окружения автомобиля, помогая водителю припарковать рассматриваемый автомобиль. Эта технология вождения также поможет вам убедиться, что ваш автомобиль припаркован ровно и не создает неудобств для других водителей.
Более новые системы даже проецируют трехмерное изображение автомобиля в информационно-развлекательную систему и позволяют водителю поворачивать изображение, проводя пальцем по экрану.
Опять же, эта функция является лишь дополнением, а не заменой навыков, опыта и уверенности водителя.
ПРИЛОЖЕНИЕ, СВЯЗЫВАЮЩЕЕ ВАС С ВАШИМ АВТОМОБИЛЕМ
Эта технология вождения по-прежнему ограничена роскошными автомобилями высокого класса, но, как и HUD, в конечном итоге она может найти свое применение.
Водители, которые склонны забывать, запирали ли они свою машину, сочтут эту функцию благом. Приложение, которое подключает вас к вашему автомобилю, позволяет удаленно запирать и разблокировать его и даже включать вентилятор.
Эти приложения также могут помочь вам определить местонахождение вашего автомобиля (удобно в таких паркингах, как Ашан), посигналив или помигав фарами.
Да, цифровые впечатления от вождения — это новая норма безопасности, которую нужно искать в новом автомобиле.